Ирина Зятикова
Ирина Зятикова

Ведущий инженер по БДД Челябинского филиала «РесурсТранс»

Оптимизм мне помогает работать и приходить к хорошим результатам.

— Ирина, расскажите, как Вы начинали работать инженером по БДД? Были ли сложности? Если да, то какие?

— Конечно, эта работа не из простых. Сначала было сложно. В первую очередь проблемы возникали из-за того, что я женщина: работать в мужском коллективе непросто, потому что не каждый мужчина может разглядеть в женщине-коллеге профессионала. И тут только время показывает профессиональные качества человека, которые не зависят от его пола, ведь более важно то, как человек работает, какие решения принимает в сложных ситуациях и т. д.

В должности инженером по БДД Курганской автоколонны я проработала шесть лет.

— Это очень большой опыт. Скажите, что важно для инженера по БДД?

— В первую очередь важно понимание профессии. Важно помнить, что самое ценное при перевозке пассажиров — жизнь и здоровье людей; это основное положение, которое в нашей работе надо ставить во главу угла. Без понимания этого принципа не стоит даже браться за работу инженером по БДД. Ну и, конечно, чувство ответственности и умение принимать самостоятельные решения.

— Как Вам поступило предложение стать ведущим инженером БДД в филиале?

— Работа инженером по БДД в автоколонне — это постоянное взаимодействие с филиалом по тем или иным вопросам. Филиал часто обращался ко мне по вопросам, связанным с работой не только автоколонны, но и филиала в целом. Наверное, это и привело к тому, что в один прекрасный момент мне предложили более высокую должность с переездом в другой город.

— Не каждый готов к переезду как к «дополнительной опции» при получении должности. Как для Вас решился этот вопрос?

— Для меня решиться на переезд было непросто, ведь это означало, что мне нужно поменять уклад жизни, решить вопрос с обучением ребенка, в целом осваиваться в другом городе. Сложностей было много, но благодаря вере и поддержке компании всё получилось.

Хочу сказать огромное спасибо директору филиала А. В. Литвиненко за помощь и поддержу и начальнику отдела кадров Е. В. Вихляевой, она очень помогла мне и с работой, и с адаптацией в городе.

— Чем отличается работа в автоколонне от работы в филиале?

— Автоколонна — это как маленькое государство, где ты в основном решаешь проблемы в пределах автоколонны. В филиале инженер по БДД — это человек, который должен иметь широкий кругозор и отвечать за все автоколонны и за весь транспорт филиала. У нас на сегодняшний день более 1000 единиц техники в 4 автоколоннах, поэтому нужно уметь ориентироваться во всех ситуациях, уметь помогать людям, которые работают в автоколоннах, в режиме реального времени. Конечно, задач теперь намного больше, соответственно, и уровень ответственности высок, но я думаю, что справляюсь с этим. И меня очень стимулирует тот факт, что я первая женщина, которая доросла до этой должности в «РесурсТранс».

— За что Вы любите свою работу?

— За то, что мне в принципе нравится на нее ходить. Вообще, я считаю, что человеку нужно заниматься любимым делом, нужно любить свою работу, чтобы ходить на нее с удовольствием, ведь всё-таки на работе мы проживаем большую часть своей жизни. Также я считаю, что человеку должно нравиться приносить своей работой, своей помощью пользу. В частности, если говорить о должности инженера по БДД, то это работа не только кнутом, но и пряником, ведь важно поддерживать коллег советом, помощью, поддержкой.

— На Ваш взгляд, какие качества нужны человеку для карьерного роста?

— Это, конечно, упорство, стремление и желание сделать что-то лучше, это трудолюбие, исключение лени... Ну и оптимизм, конечно. Потому что оптимизм — это такое свойство человека, которое приносит ему моральное и физическое удовлетворение. Если человек видит в своей работе только негативные моменты, для него работа всегда будет сложной и невыносимой. Поэтому оптимизм для меня — это яркая черта характера, которая помогает работать и приходить к хорошим результатам.

К списку историй успеха